Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ДЕФЕКТОЛОГА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ГБУКО «ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ» ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ВАСИЛЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
2 слайд
Описание слайда:
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета учителя-дефектолога должно создавать для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта,
3 слайд
Описание слайда:
КАБИНЕТ ПСИХОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ.
4 слайд
Описание слайда:
Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога должна отвечать основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:
7 слайд
Описание слайда:
КРИТЕРИИ:
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
Следует выделить два аспекта организации рабочего поля специалиста – это организация пространства и организация среды внутри этого пространства. Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния учащихся. В соответствии с особенностями учащихся, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста с этими учащимися
10 слайд
Описание слайда:
Организация пространства Учебная зона Двигательная зона Игровая зона
11 слайд
Описание слайда:
Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах, классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на мягких модулях. Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры).
12 слайд
Описание слайда:
Сенсорная среда Моторно-двигательная среда Учебно-познавательная среда Организация среды
13 слайд
Описание слайда:
ГОНЩИК (напольный) ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Развитию координации движений; развитию пространственной ориентации, умению различать цвета; развитию внимания, зрительной и тактильной памяти, воссоздающего воображения; усвоению зрительного и кинестетического образа букв и цифр; развитию навыка анализа своей деятельности и составления алгоритма, её описывающего; формированию навыка следования инструкции.
14 слайд
Описание слайда:
МАГНИТНЫЙ ЛАБИРИНТ ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: развитию мелкой моторики, в том числе улучшению скоординированных действий правой и левой рук; укреплению руки для последующего обучения письму; формированию навыков устного счета в пределах 12; повышение скорости реакции; развитию самоконтроля, выдержки и настойчивости; формирование навыков коммуникации.
15 слайд
Описание слайда:
МОЛЬБЕРТ ПАБЛО ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Развитию мелкой моторики, пространственной ориентировки, цветоощущения; Коррекция речевого развития; Отработке навыков анализировать результат своей деятельности; Формированию коммуникативных навыков; Снятию нервного напряжения, агрессивности, детских страхов, других личностных проблем детей; Пробуждению творческих способностей.
16 слайд
Описание слайда:
БАРРИКАДО ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Развитию координации движений; Развитию пространственной ориентации; Концентрации внимания; Развитию навыка планирования и анализа своей деятельности; Развитию коммуникативных навыков.
17 слайд
Описание слайда:
СЕНСИТО ИГРА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ: Тактильной чувствительности, тактильной памяти; Навыков различения геометрических форм; Устной речи, навыка звукового анализа и устного счета; Коммуникативных навыков.
18 слайд
Описание слайда:
СКАЛОЛАЗ ИГРА СПОСОБСВУЕТ РАЗВИТИЮ: Ориентации в пространстве листа; Мелкой моторики, в том числе координации движений пальцев; Стратегического мышления, планирования своей деятельности.
19 слайд
Описание слайда:
УНИКУБ ИГРА: Способствует развитию пространственного мышления; Позволяет ввести ребенка в мир стереометрии; Формируют и развивают способности к анализу; Учит классификации; Помогает формированию первоначальных навыков планирования; Формирует и развивает навык проверки собственной работы и отыскивания ошибок; Развивает умение считать.
20 слайд
Описание слайда:
ПОДУЙ НА ШАРИК ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Развитию навыков управления дыханием; Развитию и коррекции мелкой моторики; Автоматизации навыков устного счета; Развитию навыков различения геометрических форм и цветов.
21 слайд
Описание слайда:
ШАГОМОБИЛЬ ИГРА помогает в развитии: Координации движений, навыка балансирования, ловкости; Представлений о схеме собственного тела; Коммуникативных навыков.
22 слайд
Описание слайда:
ЧЕРЕПАХА ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Коррекции устойчивости тела и равновесия, развитию координации движений; Снятию мышечного напряжения; Формированию и развитию коммуникативных навыков.
23 слайд
Описание слайда:
МЯГКИЕ НАПОЛЬНЫЕ МОДУЛИ
24 слайд
Описание слайда:
СУХОЙ БАССЕЙН
25 слайд
Описание слайда:
КОНСТРУКТОРЫ ЛЕГО ТИКО «АРХИМЕД»
26 слайд
Описание слайда:
ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ «ПЕРТРА» В комплекте: Семь наборов игровых средств (в чемоданах) Две доски-основы Мобильный стеллаж, в котором размещаются чемоданы с наборами.
27 слайд
Описание слайда:
ДОСКА-ОСНОВА
28 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 1 Konstruktion (Пространство на плоскости) ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: Содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук; Силы и координации движений пальцев; Пространственной ориентации.
29 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 2 Klassifikation (Упорядочение элементов) ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ: Представлений о геометрических формах, цвете и размере, симметрии; Представления о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров; Способности к класификации; Понимания пространственных отношений («лево-право», «вверх-вниз»). ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.) умения различать геометрические формы, предметы по цвету и размеру; Пространственной ориентации.
30 слайд
Описание слайда:
ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: представлений о форме , размере, цвете; Умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий; Способности к классификации; Пространственной ориентации, пониманию пространственных отношений. Игровой набор 3 Diskrimnation (Одинаковое и разное)
31 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 4 Relation (Пространство и преобразования) ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: Представлений о геометрических формах; Умению различать геометрические формы; Пространственной ориентации и понимания пространственных отношений. ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ: Кинестетического образца разных геометрических форм; Навыка скоординированных движений пальцев.
32 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 5 Grafomotorik (От каракуль к каллиграфии) ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: Содружественных движений глаз и руки И ФОРМИРОВАНИЮ: Навыка владения карандашом Навыка письма.
33 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 6 Handgeschiklichkeit (От хватания к схватыванию) ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ: Дифференцированных хватательных движений; Представлений о числе ФОРМИРОВАНИЮ: Навыков дозирования усилия и модуляции движений, необходимых для освоения письма; Развитию навыков счета и классификации.
34 слайд
Описание слайда:
БЛАГОДАРЯ РАЗНООБРАЗИЮ ДЕТАЛЕЙ, «ПЕРТРА» ВСЕГДА СООТВЕТСТВУЕТ НАСТРОЕНИЮ И ПОТРЕБНОСТЯМ РЕБЕНКА. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МНОЖЕСТВОМ ИНТЕРЕСНЫХ, КРАСОЧНЫХ, ПРИЯТНЫХ НА ОЩУПЬ ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАБОР «ПЕРТРА» ВЫЗЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС И ПОВЫШАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, СПОСОБСТВУЕТ ОБОСТРЕНИЮ ВНИМАНИЯ, УЛУЧШЕНИЮ ЗРИТЕЛНОЙ, ТАКТИЛЬНОЙ И КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ, ОБОГАЩАЕТ РЕЧЬ.
35 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Источник: https://infourok.ru
ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА ДЕФЕКТОЛОГА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ГБУКО «ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ» ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ВАСИЛЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
2 слайд
Описание слайда:
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета учителя-дефектолога должно создавать для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта,
3 слайд
Описание слайда:
КАБИНЕТ ПСИХОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ.
4 слайд
Описание слайда:
Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога должна отвечать основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:
7 слайд
Описание слайда:
КРИТЕРИИ:
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
Следует выделить два аспекта организации рабочего поля специалиста – это организация пространства и организация среды внутри этого пространства. Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния учащихся. В соответствии с особенностями учащихся, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста с этими учащимися
10 слайд
Описание слайда:
Организация пространства Учебная зона Двигательная зона Игровая зона
11 слайд
Описание слайда:
Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах, классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на мягких модулях. Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры).
12 слайд
Описание слайда:
Сенсорная среда Моторно-двигательная среда Учебно-познавательная среда Организация среды
13 слайд
Описание слайда:
ГОНЩИК (напольный) ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Развитию координации движений; развитию пространственной ориентации, умению различать цвета; развитию внимания, зрительной и тактильной памяти, воссоздающего воображения; усвоению зрительного и кинестетического образа букв и цифр; развитию навыка анализа своей деятельности и составления алгоритма, её описывающего; формированию навыка следования инструкции.
14 слайд
Описание слайда:
МАГНИТНЫЙ ЛАБИРИНТ ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: развитию мелкой моторики, в том числе улучшению скоординированных действий правой и левой рук; укреплению руки для последующего обучения письму; формированию навыков устного счета в пределах 12; повышение скорости реакции; развитию самоконтроля, выдержки и настойчивости; формирование навыков коммуникации.
15 слайд
Описание слайда:
МОЛЬБЕРТ ПАБЛО ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Развитию мелкой моторики, пространственной ориентировки, цветоощущения; Коррекция речевого развития; Отработке навыков анализировать результат своей деятельности; Формированию коммуникативных навыков; Снятию нервного напряжения, агрессивности, детских страхов, других личностных проблем детей; Пробуждению творческих способностей.
16 слайд
Описание слайда:
БАРРИКАДО ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Развитию координации движений; Развитию пространственной ориентации; Концентрации внимания; Развитию навыка планирования и анализа своей деятельности; Развитию коммуникативных навыков.
17 слайд
Описание слайда:
СЕНСИТО ИГРА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ: Тактильной чувствительности, тактильной памяти; Навыков различения геометрических форм; Устной речи, навыка звукового анализа и устного счета; Коммуникативных навыков.
18 слайд
Описание слайда:
СКАЛОЛАЗ ИГРА СПОСОБСВУЕТ РАЗВИТИЮ: Ориентации в пространстве листа; Мелкой моторики, в том числе координации движений пальцев; Стратегического мышления, планирования своей деятельности.
19 слайд
Описание слайда:
УНИКУБ ИГРА: Способствует развитию пространственного мышления; Позволяет ввести ребенка в мир стереометрии; Формируют и развивают способности к анализу; Учит классификации; Помогает формированию первоначальных навыков планирования; Формирует и развивает навык проверки собственной работы и отыскивания ошибок; Развивает умение считать.
20 слайд
Описание слайда:
ПОДУЙ НА ШАРИК ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Развитию навыков управления дыханием; Развитию и коррекции мелкой моторики; Автоматизации навыков устного счета; Развитию навыков различения геометрических форм и цветов.
21 слайд
Описание слайда:
ШАГОМОБИЛЬ ИГРА помогает в развитии: Координации движений, навыка балансирования, ловкости; Представлений о схеме собственного тела; Коммуникативных навыков.
22 слайд
Описание слайда:
ЧЕРЕПАХА ИГРА СПОСОБСТВУЕТ: Коррекции устойчивости тела и равновесия, развитию координации движений; Снятию мышечного напряжения; Формированию и развитию коммуникативных навыков.
23 слайд
Описание слайда:
МЯГКИЕ НАПОЛЬНЫЕ МОДУЛИ
24 слайд
Описание слайда:
СУХОЙ БАССЕЙН
25 слайд
Описание слайда:
КОНСТРУКТОРЫ ЛЕГО ТИКО «АРХИМЕД»
26 слайд
Описание слайда:
ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ «ПЕРТРА» В комплекте: Семь наборов игровых средств (в чемоданах) Две доски-основы Мобильный стеллаж, в котором размещаются чемоданы с наборами.
27 слайд
Описание слайда:
ДОСКА-ОСНОВА
28 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 1 Konstruktion (Пространство на плоскости) ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: Содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук; Силы и координации движений пальцев; Пространственной ориентации.
29 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 2 Klassifikation (Упорядочение элементов) ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ: Представлений о геометрических формах, цвете и размере, симметрии; Представления о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров; Способности к класификации; Понимания пространственных отношений («лево-право», «вверх-вниз»). ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.) умения различать геометрические формы, предметы по цвету и размеру; Пространственной ориентации.
30 слайд
Описание слайда:
ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: представлений о форме , размере, цвете; Умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий; Способности к классификации; Пространственной ориентации, пониманию пространственных отношений. Игровой набор 3 Diskrimnation (Одинаковое и разное)
31 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 4 Relation (Пространство и преобразования) ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: Представлений о геометрических формах; Умению различать геометрические формы; Пространственной ориентации и понимания пространственных отношений. ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ: Кинестетического образца разных геометрических форм; Навыка скоординированных движений пальцев.
32 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 5 Grafomotorik (От каракуль к каллиграфии) ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ: Содружественных движений глаз и руки И ФОРМИРОВАНИЮ: Навыка владения карандашом Навыка письма.
33 слайд
Описание слайда:
Игровой набор 6 Handgeschiklichkeit (От хватания к схватыванию) ЗАНЯТИЯ С НАБОРОМ СПОСОБСТВУЮТ: Дифференцированных хватательных движений; Представлений о числе ФОРМИРОВАНИЮ: Навыков дозирования усилия и модуляции движений, необходимых для освоения письма; Развитию навыков счета и классификации.
34 слайд
Описание слайда:
БЛАГОДАРЯ РАЗНООБРАЗИЮ ДЕТАЛЕЙ, «ПЕРТРА» ВСЕГДА СООТВЕТСТВУЕТ НАСТРОЕНИЮ И ПОТРЕБНОСТЯМ РЕБЕНКА. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МНОЖЕСТВОМ ИНТЕРЕСНЫХ, КРАСОЧНЫХ, ПРИЯТНЫХ НА ОЩУПЬ ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАБОР «ПЕРТРА» ВЫЗЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС И ПОВЫШАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, СПОСОБСТВУЕТ ОБОСТРЕНИЮ ВНИМАНИЯ, УЛУЧШЕНИЮ ЗРИТЕЛНОЙ, ТАКТИЛЬНОЙ И КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ, ОБОГАЩАЕТ РЕЧЬ.
35 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Источник: https://infourok.ru