Детский сад - это любимое место малышей. И чтобы часы пребывания там не были не только приятными, но и полезными воспитатели организуют разнообразные полезные занятия и увлекательные игры. Что именно сейчас предлагают детям, воспитанникам и какие материалы, и пособия для этого стоит приобрести в детский сад, подробно Вам расскажем.
Знакомство с окружающим миром.
Малыши начинают познавать окружающий мир и себя в нём. Поэтому в детсаде регулярно проходят занятия, на которых дают различные сведения об окружающей среде. Это и основы безопасности, среди которых освещаются вопросы: как безопасно переходить дорогу, какие виды транспорта бывают, что такое погоды, её сезоны, когда какую и зачем одежду носят, что за растения можно найти во дворе, на даче, в лесополосе, какие животные водятся в ближайшем лесу, какие встречаются в городских условиях. На эти и многие другие темы беседуют с малышами воспитатели в игровой форме, подавая информацию ненавязчиво.
Разнообразные пособия для детского сада помогают успешно все наглядно показать и объяснить:- демонстрационные таблицы и карточки с растениями, животными, одеждой, мебелью, транспортом, музыкальными инструментами и пр.;
- стенды, например, с правилами дорожного движения или с календарем природы;
- мультимедийные пособия – их запускают на электронных устройствах (интерактивных столах, планшетах и т. п.).
Прожить ситуации, о которых шла речь на занятиях по окружающему миру, помогают сюжетно-ролевые игры в дочки-матери, магазин, больницу, школу и т. п. Для них пригодится очень многое из арсенала игрушек: куклы, машинки, наборы посуды и медицинских инструментов, зверушки, кукольная мебель. Использование демонстрационного материала помогает воспитателю моментально изобразить вещи и предметы, которые сложно выразить словами, доступными для понимания маленьким ребенком. Применение наглядного пособия при изучении материала не только экономит время работника детского сады, но и порождает живой интерес у ребенка, привносит разнообразие в скучный учебный процесс.Развитие мелкой моторики.
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка, является развитие его ручных умений. По умению детских рук владеть собой, специалисты на основе данных современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга. Филолог И.П. Павлов считал "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому можно сделать вывод, что начало развитию мышления дает рука. По этому основной задачей специалистов в детском саду, помочь малышам овладеть мелкими движениями кистей рук. Так как с этим напрямую связано и развитие речи. Моторика способствует активному запуску речи, чем точнее движение рук, пальцев, тем точнее ребенок говорит и активнее набирает запас слов. В школе, развитая моторика способствует умению разборчива выражать свои мысли в письме красивым подчерком. И во взрослой жизни четкая координация мышц кистей, очень полезное умение для ручных работ по дому и в профессиональной сфере .
На уроках по развитию мелкой моторики с малышами понадобятся учебные приспособления с мелкими предметами, которые одновременно безопасны для детей в возрасте от двух лет.
- шнуровка
- мозаика
- кубики
- развивающие конструкторы, такие как Lego Duplo, Lego. c плашками наподобие Lego
- пазлы
- рамки
- бизиборды
- кубики и кирпичики из наборов Фребеля
- Монтессори материалы и игровые комплекты, такие как: башни-матрешки, лестницы, геометрические тела, вкладыши, цветные таблички, шумовые коробочки, вкусовые баночки и т.д.
Учиться управлять мышцами кисти дети смогут во время игр в кукольный театр с куклами-перчатками и пальчиковым театром. Это развлечение также помогает улучшить память, когда дети разыгрывают знакомые сказки («Репка», «Красная шапочка»), и развить воображение придумывая экспромтом свой сюжет.Развитие сенсорики.
Сенсомоторная координация – это согласование действий рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. По этому в детском саду очень много время уделяют работе с органами чувств.
Благодаря развитию сенсорных игр в образовательном дошкольном заведении, в легкодоступной форме ребенок получает представление о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.
Дидактические сенсорные игры являются эффективным средством для развития сенсорного восприятия ребенка.
- Сенсорное домино - на его поверхности можно найти разные фактуры (пушистый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, теплый, холодный и т.д.)
- Музыкальные инструменты - музыка воздействует наилучшим образом, возникает динамика переживаний, появляются задатки творчества
- Заводные игрушки - используются для музыкальной деятельности детей: пляшущий медведь; заяц играет на барабане (ксилофоне), Петрушка, играющий на тарелках; поющая птичка и пр. Педагоги показывают эти игрушки на занятиях с малышами, чтобы привлечь их внимание к новому музыкальному произведению, вносят как развлечение на празднике или дают детям для игры.
- сортеры - помогают ребенку логически мыслить, подключая аналитические умения, память, цветосочетание и ориентир в пространстве.
Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созиданию продуктивной деятельности представляет кинетический песок. Это развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Игра с кинетическим песком успокаивает малыша при гиперактивности, развивает мелкую моторику для стимуляции речевого развития. Его можно применять с целью: Обучения – учить малышей буквам, счету, формам, цветам, цифрам и многому другому. Развлечения – придумывать с песком разные игры.Подготовка к школе.
Важное назначение детского сада, создать стартовую платформу, дать малышам знания и навыки, которые пригодятся в школе, привить навык учиться. Для этого в старшей и подготовительной группах воспитанники знакомятся с буквами и цифрами, учат простые арифметические действия.
Помогают им в этом разнообразные таблицы и карточки, магнитные стенды, мультимедийные пособия:
магнитные игры ( "читаем по слогам", " Яблоня. Времена года",
- сложи квадрат Никитина
- кубики Никитина
- цветные счетные палочки Кюизенера
- числовые домики
- математические планшеты
Долго находится в сидячем положении вряд ли выдержит даже самый спокойный малыш, поэтому занятия спортом должны чередоваться с обучающими программами. На уроках физической культуры необходим всевозможный спортивный инвентарь: гимнастические маты, координационная лестница, флажки, гимнастические палки, балансировочная дорожка, крокет, боулинг, теннис, скакалки, мячи, кегли, городки, клюшки, обручи, тактильные дорожки, дуги для подлезания, лыжи, снаряды для отжиманий.
В "Компании АСК" вы приобретаете различное оснащение для детского сада оптом и в розницу и укомплектуете дошкольное заведение так, что дети и взрослые получат удовольствия работая и отдыхая в пространстве, которое организованно с умом и на совесть.