Содержание:
1. Введение2. Приложение 1. Вторая младшая группа (3-4 года)
3. Приложение 2. Средняя группа (4-5 лет)
4. Приложение 3. Старшая и подготовительная к школе группы (5-7 лет)
5. Приложение 4. Разновозрастная группа
6. Приложение 5. Здоровьесберегающее оборудование
7. Приложение 6. Музыкальный зал
8. Приложение 7. Руководителям организаций, методистам, воспитателям, специалистам
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта
В пособии предложен примерный перечень методического и дидактического оборудования, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях федерального государственного образовательного стандарта.
Данное пособие носит рекомендательный характер и направлено на оказание помощи руководителям и специалистам, осуществляющим управление системами дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды и оснащения образовательного процесса в целом.
Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):
-
в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
-
в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
-
для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.
Предложенный примерный перечень оборудования и материалов поможет руководителям и специалистам в сфере дошкольного образования составить свой план обновления и пополнения развивающей предметно-пространственной среды.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
| Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы крупные (35-50 см) | 3 (разные) |
| Куклы средние (20-30 см) | 7 (разные) | |
| Мягкие антропоморфные животные, крупные | 3 (разные) | |
| Мягкие антропоморфные животные, средние | 7 (разные) | |
| Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 10-15 см.) | 15-20 (разные) | |
| Набор наручных кукол би-ба-бо: семья | 1 | |
| Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи | 2 | |
| Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи | 2-3 | |
| Набор солдатиков (среднего размера) | 1 | |
| Фигурки-человечки (объемные, 10-15 см) | 10 (разные) | |
| Плащ-накидка | 3 | |
| Фуражка/бескозырка | 3 | |
| Каска | 2 | |
| Набор масок сказочных животных | 1 | |
| Игрушки – предметы оперирования | Набор чайной посуды (крупной и средней) | 3 |
| Набор кухонной посуды (крупной и средней) | 3 | |
| Миски (тазики) | 2 | |
| Ведерки | 5 | |
| Молоток (пластмассовый) | 1 | |
| Набор овощей и фруктов (объемные муляжи) | 1 | |
| Комплект кукольных постельных принадлежностей | 3 | |
| Утюг | 2 | |
| Гладильная доска | 1 | |
| Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) | 3 (разные) | |
| Тележка-ящик (крупная) | 1 | |
| Автомобили с открытым верхом, крупные | 2 (разные) | |
| Автомобили с открытым верхом, средних размеров | 5 (разные) | |
| Пожарная машина, средних размеров | 1 | |
| Машина скорой помощи, средних размеров | 1 | |
| Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров | 1 | |
| Лодка, средних размеров | 2 | |
| Самолет, средних размеров | 2 | |
| Кукольные коляски (складные) | 3 | |
| Конь или другие животные на колесах/качалка | 1 | |
| Конь на палочке | 3 | |
| Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель) | 3 | |
| Полосатый жезл | 1 | |
| Бинокль (подзорная труба) | 1 | |
| Телефон | 3 | |
| Руль | 2 | |
| Весы | 1 | |
| Сумки, корзинки, рюкзачки | 7 (разные) | |
| Маркеры игрового пространства | Кукольный стол (крупный) | 1 |
| Кукольный стул (крупный) | 4 | |
| Кукольная кровать | 2 | |
| Кукольный диванчик | 1 | |
| Шкафчик для кукольного белья | 1 | |
| Кухонная плита/шкафчик (соразмерная ребенку) | 1 | |
| Ширма – остов домика | 1 | |
| Ширма – остов автобуса (вагончика) с рулем | 1 | |
| Ширма-прилавок | 1 | |
| Набор мебели для кукол среднего размера | 1 | |
| Бензоколонка (крупная) | 1 | |
| Полифункциональные материалы | Объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллелепипеды) | 6 |
| Крупный строительный набор | 1 | |
| Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |
| Куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м) | 3 |
Продуктивная деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
| Для рисования | Набор цветных карандашей (12 цветов) | на каждого ребенка |
| Набор фломастеров (12 цветов) | на каждого ребенка | |
| Гуашь (12 цветов) | набор из 12 цветов на каждого ребенка и дополнительно 2 банки белого и 2 банки желтого цветов | |
| Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) | на каждого ребенка | |
| Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) | по одной на двоих детей | |
| Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) | на каждого ребенка | |
| Подставки для кистей | на каждого ребенка | |
| Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения | на каждого ребенка | |
| Для лепки | Глина, подготовленная для лепки | 0,5 кг. на каждого ребенка |
| Пластилин | 3 коробки на одного ребенка | |
| Доски (20x20) | на каждого ребенка | |
| Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 1-2 шт. на каждого ребенка | |
| Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки | на каждого ребенка | |
| Для аппликации | Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач | на каждого ребенка |
| Щетинные кисти для клея | на каждого ребенка | |
| Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | на каждого ребенка | |
| Розетки (баночки) для клея | на каждого ребенка | |
| Подносы для форм и обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
| Для конструирования | Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | 1-2 набора на группу |
| Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента) | один на группу | |
| Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) | на каждого ребенка | |
| Конструкторы, позволяющие детям (и мальчикам, и девочкам) проявить свое творчество | 4 на группу | |
| Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 5 на группу |
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Количество |
| Объекты для исследования в действии | Пирамидки (из 6-10 элементов), окрашенные в основные цвета | 6 (разные) |
| Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5-7 элементов) | 6 | |
| Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы) | 4 | |
| Матрешки (из 5-7 элементов) | 3 (разные) | |
| Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части) | 6 (разные) | |
| Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине | 10 (разные) | |
| Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета) | 2 | |
| Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов) | 1 | |
| Набор объемных геометрических тел | 1 | |
| Наборы объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т.п.) | 2 | |
| Сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик) | 1 | |
| Набор плоскостных геометрических форм | 1 | |
| Мозаика разных форм и цветов, крупная | 3 | |
| Набор для забивания: молоточек с втулками (пластмассовые) | 1 | |
| Набор для завинчивания (верстак с отверстиями и набором винтов, пластмассовые) | 1 | |
| Рамки с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки) | 2 | |
| Панно с разнообразными застежками и съемными элементами | 1 | |
| «Чудесный мешочек» с набором объемных геометрических форм (5-7 элементов) | 1 | |
| Красочное панно (коврик) или крупная мягконабивная игрушка из тканей различной фактуры | 1 | |
| Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 2-3 элементов) | 10 (разные) | |
| Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (народные игрушки, механические заводные) | 10 (разные) | |
| «Проблемный» ящик со звуковым, световым, механическим эффектами | 1 | |
| Разноцветная юла (волчок) | 1 | |
| Вертушки (ветряные) | 4 (разные) | |
| Музыкальная шкатулка | 1 | |
| Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.) | по 1 каждого наименования | |
| Набор шумовых коробочек | 1 | |
| Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки | 1 | |
| Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия – совочки, лопатки | 1 | |
| Образно-символический материал |
Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода |
по 1 набору каждой тематики |
| Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине) | 3 (разные) | |
| Наборы парных картинок (та же тематика) | 10 (разные) | |
| Наборы парных картинок типа лото (из 3-4 частей), та же тематика | 5 (разные) | |
| Набор парных картинок типа лото с геометрическими формами | 1 | |
| Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) | 4 (разные) | |
| Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) | 15 (разные) | |
| Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации) | 10 (разные) | |
| Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) | 2 (разные) | |
| Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) | 2 (разные) | |
| Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной, социобытовой) | 20 (разные) |
Двигательная деятельность
|
Тип оборудования |
Наименование |
Размеры, масса |
Кол-во
|
| Для ходьбы, бега и равновесия | Валик мягкий | длина 150 см, диаметр 20 см | 1 |
| Доска с ребристой поверхностью | длина 200 см, ширина 20 см, высота 4 см | 1 | |
| Модуль «Змейка» | длина 100 см высота 15 см | 2 | |
| Коврик, дорожка массажные, со следочками | 4 | ||
| Кольцо мягкое | диаметр 120 см, высота 30 см, диаметр отверстия 60 см | 1 | |
| Куб деревянный | ребро 20 см | 5 | |
| Обруч большой | диаметр 95-100 см | 1 | |
| Для прыжков | Куб деревянный | ребро 20 см | 5 |
| Мяч-попрыгунчик | диаметр 50 см | 2 | |
| Обруч малый | диаметр 50-55 см | 5 | |
| Шнур короткий | длина 75 см | 5 | |
| Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | 1 | |
| Мешочек с грузом малый | масса 150-200 г | 2 | |
| Мяч резиновый | диаметр 10 см | 5 | |
| Шар цветной (фибропластиковый) | диаметр 20-25 см | 2 | |
| Для ползанья и лазанья | Лабиринт игровой | 1 | |
| Полукольцо мягкое | диаметр 120 см высота 30 см диаметр 5-6 см | 1 | |
| Для общеразвивающих упражнений | Колечко резиновое | диаметр 5-6 см | 10 |
| Лента цветная (короткая) | длина 50 см | 10 | |
| Мяч массажный | диаметр 8-10 см | 10 | |
| Обруч плоский | диаметр 40 см | 10 | |
| Палка гимнастическая короткая | длина 75-80 см | 10 | |
| Флажок | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Игровая деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Количество
на группу |
| Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы крупные | 2 (разные) |
| Куклы средние | 6 (разные) | |
| Мягкие антропоморфные животные, крупные | 2 (разные) | |
| Мягкие антропоморфные животные, средние | 6 (разные) | |
| Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см) | 20 (разные) | |
| Набор наручных кукол би-ба-бо: семья | 1 | |
| Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи | 2 (разные) | |
| Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см) | 10 (разные) | |
| Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) | 10 (разные) | |
| Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см) | 2 (разные) | |
| Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см) | 2 (разные) | |
| Набор фигурок: семья (7-15 см) | 2 | |
| Плащ-накидка | 3 (разные) | |
| Фуражка/бескозырка | 3 | |
| Каска | 2 | |
| Набор масок (животные; сказочные персонажи) | 2 (разные) | |
| Игрушки – предметы оперирования | Набор чайной посуды, крупный | 1 |
| Набор чайной посуды, средний | 2 | |
| Набор кухонной посуды | 2 | |
| Молоток | 1 | |
| Комплект кукольных постельных принадлежностей | 3 | |
| Грузовик, крупный | 1 | |
| Тележка-ящик, крупная | 1 | |
| Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров | 5 (разные) | |
| Машина скорой помощи средних размеров | 1 | |
| Подъемный кран, крупный | 1 | |
| Набор: железная дорога (средних размеров) | 1 | |
| Кораблики, лодки, самолеты средних размеров | по 1 каждого наименования | |
| Ракета-робот (трансформер) средних размеров | 1 | |
| Автомобили мелкие | 10 (разные) | |
| Кукольная коляска средних размеров (складная) | 2 | |
| Набор медицинских принадлежностей | 2 | |
| Полосатый жезл | 1 | |
| Весы | 1 | |
| Часы | 2 (разные) | |
| Телефон | 3 | |
| Подзорная труба, бинокль | 2 | |
| Сумки, корзинки, рюкзачки | 5 (разные) | |
| Маркеры игрового пространства | Кукольный стол, крупный | |
| Кукольная кровать или диванчик | 1 | |
| (крупный) | 1 | |
| Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная) | 1 | |
| Набор мебели для кукол среднего размера | 2 | |
| Скамеечка на колесах со съемным рулем | 1 | |
| Руль на подставке | 1 | |
| Штурвал на подставке | 1 | |
| Универсальная складная рама/ширма – пятистворчатая (30-50 см высотой) | 1 | |
| Трехстворчатая ширма/театр (70 см) | 1 | |
| Кукольный дом (для кукол среднего размера) | 1 | |
| Бензозаправочная станция-гараж (для мелких автомобилей) | 1 | |
| Макет «Скотный двор» (для фигурок животных средней величины) | 1 | |
| Ландшафтный макет | 1 | |
| Светофор | 1 | |
|
Тематические строительные
наборы:
- город; - замок (крепость); - ферма (зоопарк) |
1 | |
| 1 | ||
| 1 | ||
| Полифункциональные материалы | Объемные модули, крупные, разных форм | 10 |
| Крупный строительный набор | 1 | |
| Крупный кнопочный конструктор | 1 | |
| Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |
| Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | 1 | |
| Для игр на ловкость | Настольная игра «Поймай рыбку» | 1 |
| Настольный бильярд, средний («Закати шарик в лунку») | 1 | |
| Бирюльки | 2 | |
| Кегли (набор) | 1 | |
| Кольцеброс (напольный) | 1 | |
| Мячи разного размера | 7 | |
| Для игр на развитие зрительного восприятия | Лото с картами из 6-8 частей | 6 (разные) |
| Настольные печатные игры (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка) | 3 (разные) |
Продуктивная деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Количество
|
| Для рисования | Набор цветных карандашей (24 цвета) | на каждого ребенка |
| Набор фломастеров (12 цветов) | на каждого ребенка | |
| Набор шариковых ручек (6 цветов). | на каждого ребенка | |
| Цветные восковые мелки (12 цветов) | на каждого ребенка | |
| Гуашь (12 цветов) | 1 набор на каждого ребенка | |
| Гуашь (белила) | 3 банки на каждого ребенка | |
| Палитры | на каждого ребенка | |
| Губки для смывания краски с палитры | на каждого ребенка | |
| Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) | на каждого ребенка | |
| Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) | две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка | |
| Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) | на каждого ребенка | |
| Для лепки | Глина, подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка |
| Пластилин | 3 коробки на одного ребенка | |
| Доски (20x20) | на каждого ребенка | |
| Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 2 шт. на каждого ребенка | |
| Стеки разной формы | 3 набора на группу | |
| Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки | на каждого ребенка | |
| Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | на каждого ребенка |
| Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией | на каждого ребенка | |
| Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10x12 см или 6x7см) | на каждого ребенка | |
| Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
| Щетинные кисти для клея | на каждого ребенка | |
| Подставки для кистей | на каждого ребенка | |
| Розетки для клея | на каждого ребенка | |
| Подносы для форм и обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
| Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | на каждого ребенка | |
| Для конструирования | Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы | один на группу |
| Комплект больших мягких модулей | один на группу | |
| Конструкторы, позволяющие и мальчикам, и девочкам без особых трудностей и без помощи взрослых проявить свое творчество | 4 на группу | |
| Конструкторы из серии «LEGO» («город», «железная дорога») | 3 набора | |
| Конструкторы для игр с песком и водой | 2 | |
| Набор мелкого строительного материала, включающий основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) | на каждого ребенка | |
| Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 5 на группу | |
| Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др. | 2 на группу | |
| Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | 5 на группу | |
| Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | 5 на группу | |
| Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | 5 на группу | |
| Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи | на каждого ребенка |
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Количество
|
| Объекты для исследования в действии | Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) | 1 |
| Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) | 1 | |
| Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) | 6 (разные) | |
| Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) | 6 (разные) | |
| Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) | 1 | |
| Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) | 1 | |
| Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака) | 3 (разные) | |
| Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) | 2 | |
| Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм | 1 | |
| Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами | 2 | |
| Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов | 1 | |
| Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) | 1 | |
| Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) | 1 | |
| Стойка-равновеска (балансир) | 1 | |
| Часы с круглым циферблатом и стрелками | 1 | |
| Счеты напольные | 1 | |
| Набор волчков (мелкие, разной формы) | 1 | |
| Вертушки разного размера | 4-5 | |
| Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) | 10 (разные) | |
| Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) | 6 (разные) | |
| Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов) | 3 (разные) | |
| Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3 (разные) | |
| «Проблемный ящик» со звуковым, световым, механическим эффектами | 1 | |
| Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки | 1 | |
| Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций | 1 | |
| Образно-символический материал | Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. | по 1 наб. каждой тематики |
| Наборы парных картинок типа лото из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) | 6 | |
| Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) | 10 (разные) | |
| Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 -2 признакам (логические таблицы) | 2 (разные) | |
| Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) | 2 (разные) | |
| Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) | 10 (разные) | |
| Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) | 2 (разные) | |
| Сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата | 20 | |
| Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) | 4 (разные) | |
| Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) | 8 (разные) | |
| Разрезные контурные картинки (4-6 частей) | 8 (разные) | |
| Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 20 разных видов | |
| Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера) | 1 | |
| Набор кубиков с буквами и цифрами | 1 | |
| Набор карточек с изображением предмета и названием | 1 | |
| Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр | 1 | |
| Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | |
| Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями | 1 | |
| Кассы настольные | 4 | |
| Магнитная доска настенная с набором магнитов | 1 |
Двигательная деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Размеры, масса |
Количество
|
| Для ходьбы, бега, равновесия | Коврик массажный | длина 75 см, ширина 70 см | 10 |
| Шнур длинный | длина 150-см, диаметр 2 см | 1 | |
| Для прыжков | Куб деревянный | ребро 20 см | 5 |
| Мяч-попрыгунчик | диаметр 50 см | 2 | |
| Обруч плоский | диаметр 40 см | 3 | |
| Палка гимнастическая короткая | длина 75-80 см | 10 | |
| Скакалка короткая | длина 120-150 см | 3 | |
| Для катания, бросания, ловли | Кегли | 5 | |
| Кольцеброс (набор) | 2 | ||
| Мешочек с грузом большой | масса 400 г | 2 | |
| Обруч большой | диаметр 100 см | 2 | |
| Серсо (набор) | 1 | ||
| Шар цветной (фибропластиковый) | диаметр 20-25 см | 4 | |
| Для ползания и лазанья | Полукольцо мягкое | диаметр 120 см, высота 30 см, диаметр 5-6 см | 1 |
| Для общеразвивающих упражнений | Колечко резиновое | диаметр 5-6 см | 10 |
| Мешочек с грузом малый | масса 150-200 г | 10 | |
| Мяч-шар (цветной, прозрачный) | диаметр 10-12 см | 5 | |
| Обруч малый | диаметр 55-65 см | 10 | |
| Шнур короткий | длина 75 см | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Старшая и подготовительная к школе группы (5-7 лет)
Игровая
деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Количество
|
| Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы (средние) | 5 (разные) |
| Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие) | 8 (разные) | |
| Набор кукол: семья (средние) | 2 | |
| Наручные куклы би-ба-бо | 10 (разные) | |
| Набор персонажей для плоскостного театра | 3 (разные) | |
|
Наборы мелких фигурок (5-7
см):
- домашние животные; - дикие животные; - динозавры; - сказочные персонажи; - фантастические персонажи; - солдатики (рыцари, богатыри); - семья |
1 | |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 3 (разные) | ||
| 2 (разные) | ||
| 3 (разные) | ||
| 2 | ||
| Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см) | 10 (разные) | |
| Плащ-накидка | 5 (разные) | |
| Фуражка/бескозырка | 3 | |
| Каска/шлем | 2 | |
| Корона, кокошник | 2 | |
| Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) | 3 | |
| Игрушки – предметы оперирования | Набор чайной посуды (средний) | 2 |
| Набор кухонной посуды (средний) | 2 | |
| Набор чайной посуды (мелкий) | 2 | |
| Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера | 2 | |
| Набор медицинских принадлежностей | 2 | |
| Весы | 2 | |
| Чековая касса | 1 | |
| Коляска для средних кукол, складная | 2 | |
| Телефон | 3 | |
| Часы | 2 | |
| Бинокль/подзорная труба | 2 | |
| Грузовик средних размеров | 2 | |
| Автомобили разного назначения (средних размеров) | 5 | |
| Корабль, лодка (средних размеров) | 2 | |
| Самолет, вертолет (средних размеров) | 2 | |
| Ракета-трансформер (средних размеров) | 1 | |
| Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) | 10 (разные) | |
| Набор: военная техника | 2 | |
| Набор: самолеты (мелкие) | 1 | |
| Набор: корабли (мелкие) | 1 | |
| Ракета-робот (трансформер), мелкая | 3 | |
| Подъемный кран (сборно-разборный, средний) | 1 | |
| Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная) | 1 | |
| Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль | по 1 каждого наименования | |
| Маркеры игрового пространства | Универсальная складная ширма/рама | 1 |
| Стойка с рулем/штурвалом (съемным) | 1 | |
| Стойка-флагшток | 1 | |
| Трехстворчатая ширма-театр (или настольная ширма-театр) | 1 | |
| Ландшафтный макет | 1 | |
| Кукольный дом (макет) для средних кукол | 1 | |
| Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей) | 1 | |
| Макет: замок/крепость | 1 | |
|
Тематические строительные
наборы (для мелких персонажей):
- город; - крестьянское подворье (ферма); - зоопарк; - крепость; - домик (мелкий, сборно-разборный); - гараж/бензозаправка (сборно-разборная) |
1 | |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 3 | ||
| 1 | ||
| Маяк | 1 | |
| Набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта | 1 | |
| Набор мебели для средних кукол | 1 | |
| Набор мебели для мелких персонажей | 2 | |
| Набор мебели «Школа» для мелких персонажей | 1 | |
| Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов) | 10 (разные) | |
| Полифункциональные материалы | Объемные модули, крупные, разных форм | 10 |
| Крупный строительный набор | 1 | |
| Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |
| Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | 1 | |
| Для игр на ловкость | Летающие колпачки | 1 |
| Настольный футбол или хоккей | 1 | |
| Детский бильярд | 1 | |
| Бирюльки (набор) | 2 | |
| Кольцеброс настольный | 1 | |
| Кольцеброс напольный | 1 | |
| Городки (набор) | 1 | |
| Кегли (набор) | 1 | |
| Серсо | 1 | |
| Коврик с разметкой для игры в классики | 1 | |
| Мячи, разные | 5 | |
| Для игр на развитие зрительного восприятия | Настольные игры (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков) | 5 (разные) |
| Лото (картиночное, поле до 8-12 частей) | 8 (разные) | |
| Лото цифровое | 1 | |
| Домино (с картинками) | 2 | |
| Домино точечное | 1 | |
| Шашки | 2 | |
| Шахматы | 1 |
Продуктивная деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Количество
на группу |
|
Набор цветных карандашей
|
Набор цветных карандашей (24 цвета) | на каждого ребенка |
| Графитные карандаши (2М-3М) | на каждого ребенка | |
| Набор фломастеров (12 цветов) | на каждого ребенка | |
| Набор шариковых ручек (6 цветов) | на каждого ребенка | |
| Сангина, пастель (24 цвета) | 5 на группу | |
| Гуашь (12 цветов) | на каждого ребенка. | |
| Белила цинковые | 3 банки на каждого ребенка | |
| Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета | по одной банке каждого цвета на каждого ребенка | |
| Палитры | на каждого ребенка | |
| Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) | на каждого ребенка | |
| Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) | две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка | |
| Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) | на каждого ребенка | |
| Подставка для кистей | на каждого ребенка | |
| Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения | на каждого ребенка | |
| Для лепки | Глина, подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка |
| Пластилин (12 цветов) | 3 коробки на одного ребенка | |
| Доски (20x20) | на каждого ребенка | |
| Стеки разной формы | 3 стеки на каждого ребенка | |
| Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки | на каждого ребенка | |
| Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | на каждого ребенка |
| Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10x12 или 6 x7) | на каждого ребенка | |
| Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
| Щетинные кисти для клея | на каждого ребенка | |
| Розетки для клея | на каждого ребенка | |
| Подносы для форм и обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
| Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | на каждого ребенка | |
| Для конструирования | Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы | один на группу |
| Комплект больших мягких модулей | один на группу | |
| Конструкторы, позволяющие детям проявить свое творчество | 4 на группу | |
| Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) | на каждого ребенка | |
| Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 6 на группу | |
| Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др. | 2 на группу | |
| Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | на каждого ребенка | |
| Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | 5 на группу | |
| Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | 5 на группу | |
| Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи | на каждого ребенка | |
| Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка) | на каждого ребенка | |
| Ткань, кожа, пуговицы, нитки, проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт | на каждого ребенка |
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Количество
|
| Объекты для исследования в действии | Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) | 8 (разные) |
| Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) | 2 | |
| Танграм | 1 | |
| Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | 1 | |
| Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам – длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов | 3 (разные) | |
| Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) | 1 | |
| Набор: счетные палочки Кюизинера | 1 | |
| Набор пластин из разных материалов | 1 | |
| Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) | 3 (разные) | |
| Головоломки плоскостные (геометрические) | 5 (разные) | |
| Набор проволочных головоломок | 2 | |
| Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований | 5 (разные) | |
| Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра «15», «Уникуб» и т.п.) | 5 (разные) | |
| Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3 | |
| Игра «Волшебный экран» (на координацию вертикальных и горизонтальных линий) | 1 | |
| Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) | 1 | |
| Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) | не менее 10 (разные) | |
| Система наклонных плоскостей для шариков | 1 | |
| Весы рычажные равноплечие (балансир) с набором разновесок | 1 | |
| Термометр спиртовой | 1 | |
| Часы песочные (на разные отрезки времени) | 2 | |
| Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) | 1 | |
| Набор лекал | 4 | |
| Линейки | 10 | |
| Набор мерных стаканов | 2 | |
| Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов | 2 | |
| Счеты напольные | 1 | |
| Счеты настольные | 4 | |
| Набор увеличительных стекол (линз) | 3 | |
| Микроскоп | 1 | |
| Набор цветных (светозащитных) стекол | 3 | |
| Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) | 1 | |
| Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 3 | |
| Набор для опытов с магнитом | 2 | |
| Компас | 1 | |
| Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) | 4 | |
| Флюгер | 1 | |
| Воздушный змей | 1 | |
| Набор копировальной бумаги разного цвета | 1 | |
| Коллекция минералов | 1 | |
| Коллекция тканей | 1 | |
| Коллекция бумаги | 1 | |
| Коллекция семян и плодов | 1 | |
| Коллекция растений (гербарий) | 1 | |
| Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов | 1 | |
| Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов | 1 | |
| Образно-символический материал |
Наборы картинок для
иерархической классификации (установления родовидовых отношений):
- виды животных; - виды растений; - виды ландшафтов; - виды транспорта; - виды строительных сооружений; - виды профессий; - виды спорта и т.п. |
по 1 набору каждой тематики |
| Наборы лото (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений | до 10 (разные) | |
| Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) | 2 (разные) | |
| Серии картинок для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) | 15 (разные) | |
| Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) | 7 (разные) | |
| Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 3 (разные) | |
| Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) | 15 (разные) | |
| Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями | 8 (разные) | |
| Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 20 разных видов | |
| Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) | 1 | |
| Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность) | 1 | |
| Календарь погоды настенный | 1 | |
| Физическая карта мира (полушарий) | 1 | |
| Глобус | 1 | |
| Детский атлас (крупного формата) | 1 | |
| Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты) | 1 | |
| Нормативно-знаковый материал | Разрезная азбука и касса | 4 |
| Магнитная доска настенная с набором магнитов | 1 | |
| Наборы карточек с цифрами | 4 | |
| Отрывной календарь | 1 | |
| Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 4 | |
| Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами | 1 | |
| Стержни с насадками (для построения числового ряда) | 4 | |
| Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 4 | |
| Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями | 1 | |
| Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) | 1 | |
| Линейка с движком (числовая прямая) | 2 | |
| Абак | 4 | |
| Набор лото: последовательные числа | 1 | |
| Кассы настольные | 4 | |
| Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 3 | |
| Наборы моделей: деление на части (2-16) | 6 |
Двигательная деятельность
|
Тип материала |
Наименование |
Размеры, масса |
Количество на группу |
|
Для ходьбы, бега, равновесия |
Балансир-волчок |
|
1 |
|
Коврик массажный со следочками |
|
10 |
|
|
Шнур короткий (плетеный) |
длина 75 см |
5 |
|
|
Для прыжков |
Обруч малый |
диаметр 55-65 см |
5 |
|
Скакалка короткая |
длина 100-120 см |
5 |
|
|
Для катания, бросания, ловли |
Кегли (набор) |
|
3 |
|
Кольцеброс (набор) |
|
2 |
|
|
Мешочек малый с грузом |
масса 150-200 г |
5 |
|
|
Мяч большой |
диаметр 18-20 см |
5 |
|
|
Мешочек с грузом большой |
масса 400 г |
2 |
|
|
Мяч для мини-баскетбола |
масса 0,5 кг |
2 |
|
|
Мяч утяжеленный (набивной) |
масса 350 г, 500 г, 1 кг |
1 |
|
|
Мяч-массажер |
|
2 |
|
|
Обруч большой |
диаметр 100 см |
2 |
|
|
Серсо (набор) |
|
2 |
|
|
Для ползания и лазанья |
Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) |
|
1 |
|
Для общеразвивающих упражнений |
Гантели детские |
|
10 |
|
Кольцо малое |
диаметр 13 см |
10 |
|
|
Лента короткая |
длина 50-60 см |
10 |
|
|
Мяч средний |
диаметр 10-12 см |
10 |
|
|
Палка гимнастическая короткая |
длина 80 см |
10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Разновозрастная группа
Познавательное и речевое развитие
|
Наименование оборудования |
Количество |
|
Пирамидка пластмассовая малая |
1 |
|
Пирамидка деревянная средняя |
1 |
|
Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами |
1 |
|
Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов |
1 |
|
Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов |
1 |
|
Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов |
1 |
|
Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами |
1 |
|
Пирамида-башня из 5–7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного |
1 |
|
Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении |
1 |
|
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры (включая зеркальный) и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
|
Игрушка на текстильной основе в виде легко узнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
|
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
|
Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковыми эффектами двух видов |
1 |
|
Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков |
1 |
|
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания |
2 |
|
Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями |
3 |
|
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами |
5 |
|
Игрушка в виде животного на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия |
1 |
|
Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением |
1 |
|
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием |
1 |
|
Дидактический стол с комплектом развивающих пособий |
1 |
|
Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки |
1 |
|
Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами |
1 |
|
Озвученный сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм |
1 |
|
Сортировщик, состоящий из нескольких групп стержней на единой квадратной основе и фигурных элементов для сортировки и нанизывания по форме, цвету, количеству стержней |
1 |
|
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету |
1 |
|
Комплект из стержней разной длины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету |
1 |
|
Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложения и вычитания в пределах 5 |
1 |
|
Шнуровки различного уровня сложности |
6 |
|
Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве |
1 |
|
Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов |
1 |
|
Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам |
1 |
|
Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам |
1 |
|
Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам |
1 |
|
Набор объемных фигур разных и повторяющихся форм в мешочке |
1 |
|
Мозаика с объемными фишками с отверстиями, шнурками и платами с отверстиями и цифрами |
1 |
|
Напольные мягконабивные дидактические игрушки |
1 |
|
Неваляшка (различных размеров) |
3 |
|
Дидактическая кукла в виде животного или персонажа в одежде с застежками |
1 |
|
Матрешка трехкукольная |
1 |
|
Матрешка пятикукольная |
1 |
|
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки |
3 |
|
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов |
1 |
|
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками |
2 |
|
Рамки и вкладыши тематические |
6 |
|
Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения |
2 |
|
Комплект деревянных игрушек-забав |
6 |
|
Перчаточные куклы с открывающимся ртом |
4 |
|
Кукла в одежде крупная |
4 |
|
Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями |
2 |
|
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
|
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
|
Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров |
2 |
|
Конструктор «Цветной» |
2 |
|
Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО |
2 |
|
Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок |
2 |
|
Конструктор с элементами городского пейзажа и фигурками жителей |
1 |
|
Комплект из двухсторонних цветных ковриков для построения плоскостных и объемных конструкций |
1 |
|
Муляжи фруктов и овощей |
2 |
|
Телефон |
2 |
|
Игровой комплект из деревянной основы с сюжетным изображением, двухслойными магнитными вкладышами сложной формы и удочки |
1 |
|
Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета |
1 |
|
Набор из крупных бусин различных геометрических форм и основных цветов и шнурков для нанизывания и классификации по разным признакам |
1 |
|
Набор крупных объемных фигурных деталей с соединительными элементами для составления цепочек |
1 |
|
Комплект плоских разъемных элементов для соединения в цепочки по образцу и произвольно |
1 |
|
Деревянная основа со стержнями разных форм и сборными элементами для надевания, состоящими из разного количества деталей в зависимости от формы |
1 |
|
Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга |
1 |
|
Пластиковая основа со стержнями разных конфигураций и размеров и элементы для нанизывания на стержни и друг на друга |
1 |
|
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно |
1 |
|
Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных цветов и конфигурации |
1 |
|
Набор из основы и вкладышей разных цветов, форм и пропорциональных высот |
1 |
|
Многофункциональный разборный кубик-сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами |
1 |
|
Мягконабивной кубик с прозрачными кармашками на гранях для размещения карточек с заданиями на тему «Мир эмоций» |
1 |
|
Кубики складные из 4 частей |
4 |
|
Кубики складные из 6 частей |
4 |
|
Кубики складные из 9 частей |
4 |
|
Кубики складные из 12 частей |
2 |
|
Набор двухэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления соответствия цветов |
1 |
|
Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления последовательности действий |
1 |
|
Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» |
1 |
|
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений |
1 |
|
Игра на составление логических цепочек произвольной длины |
1 |
|
Доска-основа с изображением в виде пазла |
5 |
|
Картинки-половинки |
2 |
|
Тематические наборы карточек с изображениями |
10 |
|
Комплект настольно-печатных игр для детей дошкольного возраста |
1 |
|
Комплект книг для детей дошкольного возраста |
1 |
|
Домино |
4 |
|
Трехмерное тематическое домино |
4 |
Социально-коммуникативное развитие
|
Кукла в одежде |
2 |
|
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками |
2 |
|
Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками |
2 |
|
Набор фигурок людей – представителей различных профессий |
1 |
|
Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас |
1 |
|
Комплекты одежды для кукол-карапузов |
2 |
|
Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка |
2 |
|
Комплект кукольного постельного белья |
2 |
|
Комплект кухонной посуды для игры с куклой |
2 |
|
Грузовые, легковые автомобили |
6 |
|
Служебные машинки |
8 |
|
Комплект мебели для игры с куклой |
1 |
|
Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой |
1 |
|
Игровой модуль «Мастерская» на тележке |
1 |
|
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами |
1 |
|
Озвученный тематический игровой модуль с домом, обитателями, домашними животными и элементами окружающей среды |
1 |
|
Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и автомобилями |
1 |
|
Комплект игровой мягкой мебели-трансформера |
1 |
Художественно-эстетическое развитие
|
Набор перчаточных кукол к сказкам |
5 |
|
Кукла шагающая |
10 |
|
Ширма для кукольного театра настольная |
1 |
|
Ширма трехсекционная трансформируемая |
2 |
|
Подставка для перчаточных кукол |
2 |
|
Музыкальные молоточки |
5 |
|
Колокольца (русский народный музыкальный инструмент) |
3 |
|
Бубенчики (русский народный музыкальный инструмент) |
3 |
|
Браслет на руку с бубенчиками |
5 |
|
Бумага для рисования |
15 |
|
Краски пальчиковые |
15 |
|
Стаканчики (баночки) пластмассовые |
15 |
|
Краски гуашь |
15 |
|
Краски акварель |
15 |
|
Кисточка беличья № 3, |
15 |
|
Кисточка беличья № 5 |
15 |
|
Кисточка беличья № 7 |
15 |
|
Кисточка беличья № 8 |
15 |
|
Мелки восковые |
15 |
|
Мелки масляные |
15 |
|
Мелки пастель |
15 |
|
Наборы цветных карандашей |
15 |
|
Набор фломастеров |
15 |
|
Мольберт двойной |
2 |
|
Бумага цветная |
30 |
|
Кисточка щетинная |
30 |
|
Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш) |
30 |
|
Безопасные ножницы |
20 |
|
Пластилин, не липнущий к рукам |
30 |
|
Доска для работы с пластилином |
30 |
|
Поднос детский для раздаточных материалов |
30 |
|
Фартук детский |
30 |
|
Воздушные шары |
20 |
|
Елка искусственная |
1 |
|
Набор елочных игрушек |
1 |
|
Гирлянда из фольги |
5 |
|
Гирлянда елочная электрическая |
1 |
|
Комплект дисков для детей разных возрастов |
|
Физическое развитие
|
Мяч-физиорол (цилиндр) |
1 |
|
Мяч-фитбол |
1 |
|
Мяч массажный |
5 |
|
Сенсорный мат-трансформер |
1 |
|
Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка |
2 |
|
Качалка фигурная |
3 |
|
Каталка для катания детей |
3 |
|
Обруч пластмассовый (малый) |
6 |
|
Мяч прыгающий |
2 |
|
Набор герметичных элементов с тактильными поверхностями для динамического балансирования |
1 |
|
Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки |
1 |
|
Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки |
1 |
|
Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» |
1 |
|
Двухсторонний многофункциональный коврик-трансформер с элементами-вкладышами для обозначения направления движения |
1 |
|
Коврик массажный со следочками |
1 |
|
Кольцеброс |
2 |
|
Мешочки для метания |
2 |
|
Мячи резиновые (комплект) |
2 |
|
Палка гимнастическая |
6 |
|
Комплект разноцветных кеглей |
1 |
|
Набор мягких модулей |
1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных
организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Здоровьесберегающее оборудование
|
№ пп |
Наименование оборудования |
Количество |
|
1 |
Палка гимнастическая |
12 |
|
2 |
Гантели (пластмас.) |
6 |
|
3 |
Комплект разноцветных кеглей |
5 |
|
4 |
Скакалка детская |
10 |
|
5 |
Ворота с сеткой |
2 |
|
6 |
Мешочки для метания (набор) |
10 |
|
7 |
Комплект мячей-массажеров |
5 |
|
8 |
Лента гимнастическая с кольцом 0,6 м (разноцвет.) |
10 |
|
9 |
Платки цветные (40х40 см) |
10 |
|
10 |
Мячи резиновые (комплект) |
2 |
|
11 |
Тоннель |
1 |
|
12 |
Мяч прыгающий. Тип 1 |
1 |
|
13 |
Мяч прыгающий. Тип 2 |
1 |
|
14 |
Массажный диск (мягкий) |
2 |
|
15 |
Мешок для прыжков с ручками, размер 25х25х60 см – для детей |
12 |
|
16 |
Дуга для подлезания Н=40 см (метал.) |
2 |
|
17 |
Дуга для подлезания Н=50 см (метал.) |
2 |
|
18 |
Комплект тактильных ковриков |
6 |
|
19 |
Мат детский 100х100х15 |
2 |
|
20 |
Комплект для детских спортивных игр (с тележкой) |
1 |
|
21 |
Тележка для спортинвентаря |
1 |
|
22 |
Флажки разноцветные |
25 |
|
23 |
Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра) |
10 |
|
24 |
Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см) |
3 |
|
25 |
Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180х60х10 см – поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винилискожей) |
1 |
|
26 |
Баскетбольная стойка с регулируемой высотой |
1 |
|
27 |
Гимнастический набор № 2 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 4 планки 100х15х2,5 см, 5 кирпичей-подставок 30х15х10 см, 16 соединительных трубок) |
1 |
|
28 |
Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см |
5 |
|
29 |
Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см |
5 |
|
30 |
Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями для упражнений на равновесие |
3 |
|
31 |
Мяч баскетбольный |
1 |
|
32 |
Мат детский 200х100х15 |
2 |
|
33 |
Кольцеброс |
3 |
|
34 |
Разметочная фишка |
10 |
|
35 |
Канат для перетягивания 6 м, диаметр – 30 мм |
1 |
|
36 |
Гантели 2 шт. по 0,5 кг |
6 пар |
|
37 |
Корзина для мячей |
2 |
|
38 |
Сетка для мячей с кольцом |
2 |
|
39 |
Конус сигнальный |
6 |
|
40 |
Скамья гимнастическая 2 м |
1 |
|
41 |
Скамья гимнастическая 3 м |
1 |
|
42 |
Доска ребристая (150*30*5) |
1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных
организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Музыкальные инструменты
|
Наименование оборудования |
Количество |
|
Бубен большой |
1 |
|
Бубен средний |
2 |
|
Бубен малый |
2 |
|
Бубенчики на деревянной ручке |
1 |
|
Барабан с палочками |
2 |
|
Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) |
3 |
|
Колокольчики |
3 |
|
Ложки деревянные |
10 |
|
Металлофон |
3 |
|
Маракасы большие |
3 |
|
Маракасы маленькие |
2 |
|
Погремушки |
15 |
|
Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент) |
3 |
|
Трещотка пластинчатая |
3 |
|
Треугольник 10 см |
1 |
|
Треугольник 18 см |
1 |
|
Тамбурин большой |
1 |
|
Тамбурин малый |
2 |
|
Браслет на руку с 4 бубенчиками (2 шт.) |
1 |
|
Браслет на руку с 5 бубенчиками (2 шт.) |
1 |
|
Кастаньеты деревянные (2 шт.) |
1 |
|
Кастаньеты пластмассовые (2 шт.) |
1 |
|
Кастаньета с ручкой (1 шт.) |
1 |
|
Литавры на пальцы, сталь (2 шт.) |
1 |
|
Литавры детские, сталь (2 шт.) |
1 |
|
Свистулька-матрешка |
2 |
|
Свистки с голосами птиц |
3 |
|
Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя» |
1 |
Костюмы детские
|
Наименование оборудования |
Количество |
|
Костюм «Обезьяна» |
1 |
|
Костюм «Петух» |
3 |
|
Костюм «Мышь» |
3 |
|
Костюм «Заяц» |
3 |
|
Костюм «Скоморох» (жилет, колпаки, штаны) |
6 |
|
Костюм «Матрос» (фуражка, тельняшка, воротник, шорты) |
5 |
|
Костюм «Снеговик» (1 жилет и 6 шапочек) |
1 |
|
Костюм «Лиса» |
1 |
|
Костюм «Медведь» |
2 |
|
Костюм «Еж» |
2 |
|
Костюм «Белка» |
1 |
|
Костюм «Поросенок» |
1 |
|
Костюм «Овечка» |
1 |
|
Костюм «Волк» |
2 |
|
Костюм «Гномы» (жилет, колпаки, штаны) |
4 |
|
Костюм «Лягушка» |
6 |
|
Костюм «Буратино» |
1 |
Головные уборы-детские
|
Наименование оборудования |
Количество |
|
Шапки военные ко Дню защитника Отечества |
5 |
|
Шапка «Чебурашка» |
2 |
|
Шапка «Петушок» |
2 |
|
Колпачки «Мухомор» |
2 |
|
Шапочка «Гусенок» |
2 |
|
Корона принцессы |
1 |
Атрибуты
|
Наименование оборудования |
Количество |
|
Колобок |
1 |
|
Мешок для подарков |
2 |
|
«Снежные комки» |
15 |
|
Фартуки детские и взрослые |
6 |
|
«Бочонок меда» |
1 |
|
«Золотое яичко» |
1 |
|
Плоскостные деревья |
3 |
|
Рюкзак школьный |
3 |
|
Посох Деда Мороза |
1 |
|
Снежный ком (большой) |
1 |
|
Султанчики для танцев |
15 |
|
Флажки разноцветные |
20 |
|
Ленты атласные разноцветные 1 м |
20 |
|
Ширма напольная |
1 |
|
Шапочки-маски для театрализованных представлений |
20 |
|
Гирлянды елочные |
3 |
|
Набор елочных игрушек |
3 |
|
Мишура |
50 |
|
Набор перчаточных кукол |
6 |
|
Комплект CD дисков с музыкальными произведениями (5 дисков) |
1 |
|
Комплект CD дисков со звуками природы (3 диска) |
1 |
|
Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста (5 дисков) |
1 |
|
Комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста (10 дисков) |
1 |
|
Пианино |
1 |
|
Музыкальный центр |
1 |
|
Аудиомагнитола |
1 |
|
Колонки |
1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Руководителям организаций, методистам, воспитателям, специалистам
|
Методическое обеспечение
|
|
|
Название |
Количество |
|
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования |
1-2 на детский сад |
|
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования: группа раннего возраста (2-3 года) |
1 на группу |
|
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования: младшая группа (3-4 года) |
1 на группу |
|
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования: средняя группа (4-5 лет) |
1 на группу |
|
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования: старшая группа (5-6 лет) |
1 на группу |
|
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования для (подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
1 на группу |
|
Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие |
1-2 на детский сад |
|
Методическое пособие «Кабинет педагога-психолога в детском саду» |
1 на детский сад |
|
Методическое пособие «Кабинет логопеда в детском саду» |
1 на детский сад |
|
Учебно-методические электронные образовательные ресурсы к примерной основной образовательной программе |
5 на группу |
|
Материально-техническое обеспечение |
|
|
Название |
Количество |
|
Компьютер |
1 на группу |
|
Принтер, картридж |
1 на группу |
|
Мультимедийное оборудование |
1 на группу |
|
Интерактивная доска |
1 на детский сад |
|
Музыкальный центр |
1 на группу |
|
CD диски со звуками природы, фрагментами музыкальных произведений, записями литературных и музыкальных произведений |
5 на группу |
|
Печатная продукция – демонстрационные пособия различной тематики |
5-7 на группу |
|
Полки разного назначения |
4-5 на группу |
|
Шкафы разного назначения |
4 на группу |
|
Ковры |
2 на группу |
Детям разных возрастных групп
|
Название |
Количество |
|
Книги-игры |
1 на 5 детей |
|
Комплект развивающих тетрадей |
На каждого ребенка |
|
Рабочие тетради для дошкольников |
На каждого ребенка |
|
Дидактические игры для детей |
1 на 5 детей |
|
Наглядно-дидактические пособия, альбомы |
На каждого ребенка |

