Марина Боровская: Самое важное для нас – отработать механизм популяризации инструментов и целей создания современной цифровой образовательной среды

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
30 декабря 2019

Сегодня на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» были представлены результаты второго ежегодного всероссийского социологического исследования «Восприятие онлайн-обучения различными целевыми группами», проведенного в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Согласно результатам, 66% россиян считают, что онлайн-обучение позволяет постоянно получать новые знания, а 51% – что оно в целом способствует повышению качества и доступности образования.

Согласно данным исследования, проведенного ООО «Айфорс Рус» (партнёр ВЦИОМ по организации и проведению исследований в области брендинга и репутации), лишь 10% населения страны ничего не слышали об онлайн-обучении. При этом 25% россиян уже имеют опыт получения знаний с помощью современных информационно-коммуникационных технологий.

«Самое важное для нас – отработать механизм популяризации инструментов и целей создания современной цифровой образовательной среды, – подчеркнула заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская. – Нам также важно понимать, как общество реагирует на наши инициативы. Сегодня 25% населения знает, что такое «онлайн-обучение», и это хороший промежуточный результат. Нам необходимо взвешенно вводить новые образовательные технологии, с учетом интересов и индивидуальных особенностей каждого человека. Важными задачами для нас являются широкое вовлечение региональных вузов в процесс цифровой трансформации образования, расширение использования онлайн-инструментов в системе ДПО, и нам есть над чем серьезно поработать».

Как свидетельствуют данные исследования, 66% россиян считают, что онлайн-обучение позволяет постоянно получать новые знания, а 51% – что онлайн-обучение делает качественное образование доступным для всех. Три образовательных онлайн-ресурса, наиболее известные целевым группам, – это «Открытое образование», «СЦОЦ в РФ» и Skillbox.

«Наша компания совместно с Университетом ИТМО является соисполнителем гранта по созданию портала-агрегатора online.edu.ru, который сегодня объединяет 39 онлайн-платформ, где представлено более 1100 онлайн-курсов по десяткам направлений подготовки, – отметил генеральный директор НЦЭО корпорации Ростех Константин Козлов. – Это первый значительный опыт подобного объединения образовательных ресурсов и авторов цифрового контента для достижения общей цели. Поэтому рост доверия к онлайн-обучению, а также увеличение узнаваемости бренда «СЦОС в РФ» – это результат наших совместных усилий».

88% опрошенных студентов, 84% преподавателей вузов и ссузов и 80% представителей компаний-работодателей позитивно относятся к включению онлайн-технологий в образовательный процесс, что свидетельствует о положительной динамике по сравнению с показателями прошлогоднего исследования. При этом 66% опрошенных представителей компаний-работодателей согласны с тем, что развитие онлайн-обучения – одно из ключевых условий решения задачи по модернизации профессионального образования.

«Корпоративные университеты давно используют технологии онлайн-обучения, потому что это, пожалуй, единственный эффективный инструмент в условиях географической распределенности, – рассказала директор по образовательным цифровым технологиям АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка» Елена Луценко. – Сейчас наш арсенал пополнился новыми инструментами, появившимися благодаря интересным образовательным стартапам. Это адаптивные треки обучения, инструменты учебной и поведенческой аналитики, системы ИИ, нейроинтерфейсы, технологии виртуальной и дополненной реальности. Шире используя в вузах решения, нашедшие применение в корпоративных университетах, мы сможем лучше подготовить специалистов для цифровой экономики».

По мнению директора по связям с университетами Mail.Ru Group Сергея Марданова, сотрудничество бизнеса и университетов в области онлайн-обучения позволяет гармонично объединить их сильные стороны – в части практической и теоретической подготовки студентов.

«Такие онлайн-курсы сегодня особенно востребованы, об этом говорит и отечественный и западный опыт, – подчеркнул Сергей Марданов. – Мы сейчас работаем над решениями, совмещающими онлайн- и офлайн-составляющие. Именно они, по-нашему мнению, будут в ближайшее время пользоваться растущим спросом. Например, в этом году мы запустили подобную программу на базе НИТУ «МИСиС» – Академию больших данных MADE».

По данным опроса, 75% студентов поддерживают планы по внедрению в учебный процесс обязательных онлайн-курсов/модулей, а 64% считают, что качество обучения с внедрением онлайн-курсов будет повышаться.

«В начале реализации приоритетного проекта «СЦОС в РФ» часть студентов относились к цифровым инструментам насторожено, – отметил председатель Координационного совета региональных центров компетенций в области онлайн-обучения Александр Волков. – Наш опыт на протяжении трех лет показывает, что там, где цифровые инструменты вводились грамотно, с использованием рекомендаций экспертов и лучших практиков, безусловно, интерес к онлайн-обучению со стороны преподавателей и студентов становился намного выше».

По данным исследования, 85% респондентов, представляющих взрослое (+25 лет) население страны, положительно относятся к включению онлайн-технологий в образовательный процесс. 64% считают, что качество обучения с внедрением онлайн-курсов будет повышаться.

СПРАВОЧНО: Приоритетный проект в области образования «СЦОС в РФ»

Паспорт приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» утвержден 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Организатором реализации приоритетного проекта является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Проект нацелен на повышение доступности, актуальности и качества образования граждан России за счет технологий онлайн-обучения. В рамках реализации проекта создан и проходит апробацию ресурс online.edu.ru, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна». После регистрации пользователь получает доступ к тысячам онлайн-курсов, содержащимся в реестре портала.

Проект «СЦОС в РФ» предусматривает профессиональную подготовку работников образовательных учреждений в целях повышения компетенций в области создания и использования обучающих онлайн-курсов. Исходя из этой задачи, были сформированы десять Региональных центров компетенций в области онлайн-образования (РЦКОО) на базе ведущих вузов страны: Балтийского, Дальневосточного, Сибирского, Южного федеральных университетов, Томского, Тюменского, Тульского государственных университетов, Поволжского государственного технологического университета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и филиала Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в Севастополе.

Источник: https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2321



Галерея

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.